Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Выборгского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург, Костромской пр., д. 7-А, пом. 1Н
тел. (812) 553-18-75
Время работы: пн-сб с 10.00 до 19.00

Районный семинар на тему
«Школьный консилиум как форма
психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся в рамках внедрения ФГОС нового поколения»

14.12.2016 на базе ГБОУ школа №471 Выборгского района состоялся районный семинар «Школьный консилиум как форма психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся в рамках внедрения ФГОС нового поколения».

Организаторы семинара: администрация ГБУ ДО ЦППМСП и ГБОУ школы №471Выборгского района.
Ведущая семинара: педагог-психолог ГБОУ школа №471 Седегова Вера Васильевна.
Модераторы семинара: зам. директора по ОПР ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района Воробей Анна Андреевна, методист РМО педагогов-психологов Выборгского района Буткевич Алиса Юрьевна.

В семинаре приняли участие 24 педагога из 7 образовательных учреждений Выборгского района Санкт-Петербурга.

1. Методист отдела профилактики правонарушений ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района Кулагина Светлана Александровна представила «Примерное положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» и типовой пакет документов ПМПконсилиума (по письму Министерства образования Российской Федерации от 27.03. 2000 года № 27/901-6).

Школьный консилиум Школьный консилиум Школьный консилиум

2. В рамках семинара были представлены различные формы психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся:
2.1 Психолого-медико-педагогический консилиум.
Педагогом-психологом ГБОУ школа №471 Седеговой Верой Васильевной был представлен пакет документов, регламентирующий деятельность ПМПконсилиума на базе школы.
Педагог-психолог ГБОУ школа №6 Семенова Анна Александровна представила специфику организации ПМПконсилиума на базе школы, где обучаются дети с речевыми нарушениями.

2.2 Поклассное совещание как форму сопровождения детей с ОВЗ и детей с трудностями в обучении представили педагоги-психологи ГБОУ школа №622 Коваленко Светлана Николаевна и ГБОУ СОШ№60 Преденна Виктория Валерьевна. Кроме того, специалисты рассказали опыт работы с индивидуальным планом учащегося.

Школьный консилиум Школьный консилиум Школьный консилиум

2.3 ИОМ как форму сопровождения учащегося в условиях учреждения дополнительного образования представили специалисты ДДЮТ: методист, педагог дополнительного образования Бордюченко Елизавета Николаевна и педагог-психолог Степанюченкова Наталья Евгеньевна. Они рассказали об опыте обучения по ИОМ учащихся, проявивших одаренность в той или иной области. Особый акцент был сделан на важность для успешной реализации ИОМ установления доверительных взаимоотношений в триаде педагог-учащийся-родитель.

2.4 Сетевое взаимодействие образовательных организаций как способ проектирования и реализации ИОМ на примере сотрудничества Центра и одной из школ Выборгского района представил социальный педагог, руководитель отдела первичной профилактики правонарушений ГБУ ДО ЦППМСП Кабушко Елена Анатольевна.

2.5 Форму комплексного сопровождения детей-сирот на базе школы с углубленным изучением английского языка представил заведующий ОЭП, педагог-психолог ГБОУ школы №46 Приморского района, педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района Цветков Валерий Викторович.

Школьный консилиум Школьный консилиум Школьный консилиум

3. Воробей Анна Андреевна (зам. директора по ОПР ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района) выступила с обобщением ранее представленного опыта сопровождения детей с ОВЗ, детей, испытывающих трудности в обучении, и одаренных детей. Результат обобщения опыта специалистов был представлен в виде плаката-таблицы.

Школьный консилиум Школьный консилиум Школьный консилиум

4. Педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Рыжко Полина Владимировна представила алгоритмизированную технологию создания индивидуального образовательного маршрута обучающегося.

5. Педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП, к.пс.н. Обидин Иван Юрьевич рассмотрел междисциплинарный подход к диагностике учащихся при создании индивидуального образовательного маршрута.

6. Модератор семинара, методист РМО педагогов-психологов Выборгского района Буткевич Алиса Юрьевна представила шаблон ИОМа, составленный на базе ГБУ ДО ЦППМСП.

7. Работа в мини-группах «Создание ИОМ для учащихся, имеющих разные образовательные потребности». Участники семинара, работая в мини-группах, смоделировали ИОМы для учащихся, имеющих разные образовательные потребности: для учащегося с трудностями в обучении, одаренного учащегося, учащегося с девиантным поведением, ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида.

8. Ведущие (педагог-психолог ГБОУ школа №471 Седегова Вера Васильевна, методист ГБУ ДО ЦППМСП Буткевич Алиса Юрьевна) подвели итоги семинара:
«В условиях постиндустриального общества классическая форма образования оказывается не достаточной для удовлетворения запросов учащихся. Индивидуальный образовательный маршрут является той формой образования, которая помогает реализовать возможности и потенциал каждому учащемуся в образовательном пространстве не только школы, но и района, города и даже страны. Цель сопровождения учащихся: успех – каждому!»

Обратно

Участие специалистов в Конкурсе педагогических достижений Выборгского района Санкт-Петербурга

Социальный марафон "Школа-територия здорового образа жизни"

Служба медиации

Доступная среда

Отзывы

Об оценке качества образовательных услуг

Мероприятия по обеспечению энергосбережения и комплексной безопасности образовательной организации

Антикоррупция

Достижения ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района

Контакты

Яндекс.Метрика

Copyright © Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Выборгского района
Санкт-Петербург, Костромской пр., д. 7-А, пом. 1Н, тел. (812) 553-18-75